«Сладкая парочка»

Этим летом мне представилась возможность удовлетворить мечту всех автомобильных мальчиков и девочек - покататься на кабриолете, причем не на одном, а сразу на двух :)

Так случилось, что в sixt'овом прокате мне дали MB SLK200 с "автоматом", а сыну - BMW 320d с М-пакетом, но на "ручке":

Начнем с того, что существуют определенные условия, при которых можно пользоваться кабриолетом по прямому назначению, т.е. ездить "без крыши". Очевидно, что не в дождь :), но я - не об этом. Езда с убранной крышей хороша до скорости ~90 км/ч и в температурном диапазоне +18-26 градусов. Вне диапазона или холодно или жарко, и кондиционер/печка/фирменный MB обдув шеи не спасают. Внутренность "коробочки без верха" (а именно так организовано пространство внутри кабриолета при сложенной крыше, поднятых стеклах и перегородке за передними сиденьями) защищено от ветра, но нагревается/остывает, если светит солнце или наступает ночная прохлада.

После 90 км/ч начинают досаждать аэродинамические шумы, но самое ужасное - это жара выше 30 градусов (именно такую "поймали" летом в Германии). При движении без крыши создается иллюзия прохлады, но голова и тело перегреваются очень быстро.

Идеально "прохватить" на кабриолете днем на скорости километров так 60, по лесной дороге, хорошей и ровной (как в Германии) и без обочин. Едешь, почти прикасаясь к листве деревьев и траве. Ночью в темноте иногда бывает страшно - открытая "коробочка" не дает той иллюзии защищенности обычного автомобиля без откидывающейся крыши, и оттого в лесной чаще начинают мерещиться хищные звери или даже разные чудища...

Строго говоря, ощущения от езды с открытой крышей совпадают в обеих машинах - то самое "единение с природой" не зависит от марки автомобиля. Удивительно, что в настоящем кабриолетном режиме (т.е. со сложенной крышей) слышно пение птиц, мычание коров и многочисленные запахи (и не только свежескошенной травы ;)).

Не хочу сравнивать мощность, интенсивность разгона и прочие ездовые характеристики этих двух машин - они находятся в разных классах. Замечу только, что MB - уж совсем непрактичная игрушка для индивидуалиста. Размер багажника таков, что вместит только одну поклажу, а если вы едете не один/одна, то подруге/другу, вероятно, придется обойтись без смены одежды (что само по себе достаточно романтично, но не в далеком путешествии). За сиденьями нет никакого пространства - некуда положить даже фотоаппарат... BMW в этом смысле намного лучше приспособлен для путешествий за счет второго ряда сидений, хотя объемы багажника у обеих машин сопоставимы.

Поскольку взрослые дяди и тети любят побыть детьми хотя бы несколько минут (или, возможно, хотят приобщиться к "богемной" жизни на несколько мгновений), MB притягивает взгляды, как и человек за его рулем. Видимо, всем понятно, что разумный и экономный человек вряд ли купит такую машину, стало быть владелец скорее всего богат и беспечен, а это и есть признанные атрибуты богемной жизни. В этом контексте кабриолет BMW, даже с М-пакетом, выглядит весьма прозаично и не "show-stopper". К тому же я не понимаю, как приспортивленный автомобиль может быть с дизелем, но на "ручке"...

На автобане оба едут достойно, и именно на нем понимаешь, насколько "экономически оправдан" дизельный двигатель - и расход примерно в 2 раза меньше, и цена на дизель в Германии на 20% ниже. Но на сельских кривых дорожках MB вне конкуренции.

Ну, а для нашего отечества не подходит ни тот, ни другой. И бог бы с ними, ужасными дорогами, экологией и автомобильным вандализмом - конструкция безрамочных дверей/окон и складной крыши такова, что многочисленные механизмы и герметичные сочленения не переживут нашей зимы и (пускай и "фирменного") сервиса. Впрочем, если держать кабриолет в теплом гараже и выводить его в свет только в теплое время года... Только вот мне кажется, что в нашем отечестве на кабриолете негде ездить...

На закуску - короткое видео с почти синхронным открыванием крыши:

(август 2013 г.)