Как я уже писал на главной странице, 2 мая 2013 года, за неделю до планового ТО, на холостом ходу двигатель
стал сильно "троить" и зажглась лампа "check engne".
VAG-COM честно сообщил об ошибке 2967:
Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1)
P2015 00[100] - Implausible Signal.
На более понятном языке это означает, что от датчика положения воздушной заслонки впускного коллектора
поступает непонятный (неправильный) сигнал.
К моему стыду, я и не подозревал, что на двигателе 2.0Т (EA888) во впускном тракте есть, помимо дроссельной, еще и
какая-то воздушная заслонка... Пришлось погуглить, чтобы выяснить, что, действительно, у этого двигателя
впускной патрубок переменной длины. Длина регулируется с помощью клапана, подающего разрежение к управляющему механизму
(сфера с рычагом, вращающим вал, на котором находятся все заслонки, см. фотографию ниже), открывающему/закрывающему все 4 заслонки
одновременно (по одной на каждый цилиндр).
Таким образом воздушная смесь идет по короткому или длинному пути. Цель - повышение экономичности и снижение вредных
выбросов.
"Ручная" диагностика специалистом ОД показала, что вал, на котором находятся заслонки, качается, а при
работе двигателя в этом месте засасывается воздух...
"Вскрытие" показало,что:
- впускной коллектор сделан из пластика!!!
- вал, на котором находятся заслонки, развалился, и наполовину вывалился из корпуса
(на фотографии показан стрелкой), поэтому заслонки не поворачивались, и датчик выдавал ошибку.
- к моему "счастью" воздушные заслонки оставались в частично открытом положении, поэтому двигатель работал,
и я "своим" ходом смог доехать до ОД.
- впускной коллектор - неразборный, поэтому был заменен целиком. Цена детали у ОД ~24 т.р., на экзисте ее можно
купить за 12,5 т.р.
Фотография "исправного" впускного коллектора - ниже, взята с форума audizine.com, из ветки по этому дефекту. Он не такой уж
и редкий...
В сухом остатке - существует вероятность, что причиной поломки вала является "коробочка" от ABT. Иными словами, чип-тюнинг повышает
давление наддува и вследствии этого при максимальной нагрузке температура смеси во впускном коллекторе может превышать таковую
у не-чипованного двигателя. В случае с металлическим впускным коллектором такая поломка вряд ли бы случилась,
но в случае с двигателем EA888 эффект налицо.
С другой стороны, при моем небольшом пробеге и преимущественно городской эксплуатации, "педаль в пол" я езжу
крайне редко, и потому склонен считать, что поломка не связана с чип-тюнингом, а, скорее, расплата за экономию
концерна Ауди на металле...