Land Rover Discovery 3 - краткий отчет после 3-х лет эксплуатации
|
|
Я владел Land Rover Discovery 3 с дизельным двигателем объемом 2,7 литра чуть больше трех лет.
Впечатления от него менялись по мере эксплуатации, и вот, вкратце, итог:
- Диско в нашей семье получил прозвище "слоник", которое довольно точно отражает его положение на дороге -
за счет его размеров/массы водители вокруг становятся чрезвычайно вежливыми и охотно пропускают его.
Как в анекдоте про носорога - "при его массе это не его проблема"...
- Езда на нем больше напоминает плавание по воде, чем движение по твердой поверхности - он валкий, тяжело меняет
направление движения и медленно ускоряется и тормозит. Как на настоящем корабле, сначала капитан подает команду "право руля",
потом матрос повторяет ее - "есть право руля" - и только потом команда приводится в исполнение.
Иначе говоря, машина настраивает на спокойную и плавную езду, которой соответствует мощность и момент дизельного
двигателя и неторопливость автоматической коробки передач.
- За счет хорошей звукоизоляции, пневмоподвески, высокой посадки и массы ощущается некая отстраненность от
происходящего вокруг - взираешь на окружающее, как через иллюминатор. При этом
на высокий комфорт водителя и пассажиров качество дорожного покрытия оказывает очень небольшое влияние.
- Высокий клиренс ликвидировал проблему парковки. Изменяемая высота подвески делает проходимость в городских условиях просто
неприличной. Однако без принудительной блокировки заднего дифференциала (в моей комплектации не было) даже честный полный привод не
спасет от сползания боком при спуске зимой с ледяной горки задом.
- Масса машины, помимо инерции, приводит к быстрому износу тормозных колодок и покрышек.
И те и другие потребовали замены после пробега всего в 25 тыс. км.
- При кажущемся сходстве автомобиля с яхтой Discovery простоват внутри, черный салон очень практичен, но слишком мрачен.
Одно спасение - "альпийская" крыша, сохраняющая приподнятое настроение даже в темное время суток.
Только вот тусклые LCD шкалы на приборной панели всегда наводят на грусть. Светлая кожа пачкается за одну неделю
(наблюдение из салона по продажам).
- Вместимость машины приятно поражают. На ней была перевезена вся мебель 3-х комнатной квартиры (включая двухспальную
кровать и стенку среднего размера), а также регулярно доставлялись шкафы из Икеи высотой до 210 см.
- Расход дизельного топлива в московских городских условиях (80% времени - вялые пробки)
летом - около 13,5 л/100 км, зимой - около 15. В остальном дизель в наших условиях - одна беда. И пусть изнутри по звуку не сразу понимаешь,
что едешь на дизеле (спасибо звукоизоляции), полной тишины в движении никогда не бывает. Плюс специфический запах (особенно зимой), характерный низкие обертона и, пусть незначительная,
но все же вибрация, реально достали меня за 3 года.
Есть и более серьезные замечания к дизелю.
Во-первых, в машине зимой холодно, и не спасает "встроенная" Вебасто - салон огромный, на его прогрев требуется
немало времени, а в вялотекущей пробке двигатель доходит до рабочей температуры очень долго, минут за 20.
Во-вторых, Land Rover требует проводить обслуживание 2 раза в год или через каждые 7500 км. Причина - качество нашей солярки, которая,
за счет высокой кислотности, просто уничтожает масло.
В-третьих, у 6-цилиндрового дизеля объемом 2,7 л есть два шаговых мотора (по одному на каждые из 3 V-образных цилиндров), открывающих/закрывающих рециркуляционые каналы специальными заслонками,
необходимые для соблюдения норм Евро-4 сразу после запуска двигателя. Их штоки расположены прямо в выпуске и покрываются компонентами
нашего замечательного дизтоплива. Итогом этого является заклинивание заслонки, после которого двигатель перестает реагировать на нажатие педали газа.
То есть машина встает и может двигаться только со скоростью холостого хода. Первый раз это случилось через 1,5 года эксплуатации,
и первый мотор был заменен по гарантии, а второй раз, со вторым мотором, аналогичная ситуация произошла через 2,5 года (ремонт - тоже по гарантии).
И бог бы с этим, если бы не сложность замены и стоимость мотора и самой операции по замене (официальная норма на ремонт - 4 часа, требуется разобрать полдвигателя).
Завод-изготовитель знает об этом, но решения этой проблемы нет.
Подводя итоги, замечу, что за три года я не нашел реального применения этой машине в условиях Москвы. Она по-прежнему очень нравится мне внешне, но продал ее без сожаления - не моё....
Конечно, очень приятно чувствовать себя в нем "королем" на дороге, но лучше бы мы ездили по правилам дорожного движения и взаимного
уважения и вежливости, а не по понятиям - "у кого тачка круче - тот и прав".
Размер машины имеет значение - на ней трудно парковаться и
маневрировать в пробках. Ее стихия - не город, а загород, но загородной виллой не владею. Бросать ее в серьезный офф-роуд как-то жалко,
а отправиться в лес по грибы или на рыбалку на ней мне откровенно страшно - времена моей молодсти, когда мы ездили готовиться
к экзаменам в лес канули в лету, и боюсь, навсегда.
В общем, очень хотелось попробовать поездить на настоящем внедорожнике - вот и поездил.
Пытался быть объективным, буду рад, если вы нашли в этом "отчете" что-то полезное для себя.
Если надумаете покупать, то помните, что Диско 3 создавался не для городской езды и крайне не рекомендую покупать машину с дизелем 2,7.
|
|
|
|
|
|