Я владел Land Rover Discovery 3 с дизельным двигателем объемом 2,7 литра чуть больше трех лет. Впечатления от него менялись по мере эксплуатации, и вот, вкратце, итог:
  1. Диско в нашей семье получил прозвище "слоник", которое довольно точно отражает его положение на дороге - за счет его размеров/массы водители вокруг становятся чрезвычайно вежливыми и охотно пропускают его. Как в анекдоте про носорога - "при его массе это не его проблема"...
  2. Езда на нем больше напоминает плавание по воде, чем движение по твердой поверхности - он валкий, тяжело меняет направление движения и медленно ускоряется и тормозит. Как на настоящем корабле, сначала капитан подает команду "право руля", потом матрос повторяет ее - "есть право руля" - и только потом команда приводится в исполнение. Иначе говоря, машина настраивает на спокойную и плавную езду, которой соответствует мощность и момент дизельного двигателя и неторопливость автоматической коробки передач.
  3. За счет хорошей звукоизоляции, пневмоподвески, высокой посадки и массы ощущается некая отстраненность от происходящего вокруг - взираешь на окружающее, как через иллюминатор. При этом на высокий комфорт водителя и пассажиров качество дорожного покрытия оказывает очень небольшое влияние.
  4. Высокий клиренс ликвидировал проблему парковки. Изменяемая высота подвески делает проходимость в городских условиях просто неприличной. Однако без принудительной блокировки заднего дифференциала (в моей комплектации не было) даже честный полный привод не спасет от сползания боком при спуске зимой с ледяной горки задом.
  5. Масса машины, помимо инерции, приводит к быстрому износу тормозных колодок и покрышек. И те и другие потребовали замены после пробега всего в 25 тыс. км.
  6. При кажущемся сходстве автомобиля с яхтой Discovery простоват внутри, черный салон очень практичен, но слишком мрачен. Одно спасение - "альпийская" крыша, сохраняющая приподнятое настроение даже в темное время суток. Только вот тусклые LCD шкалы на приборной панели всегда наводят на грусть. Светлая кожа пачкается за одну неделю (наблюдение из салона по продажам).
  7. Вместимость машины приятно поражают. На ней была перевезена вся мебель 3-х комнатной квартиры (включая двухспальную кровать и стенку среднего размера), а также регулярно доставлялись шкафы из Икеи высотой до 210 см.
  8. Расход дизельного топлива в московских городских условиях (80% времени - вялые пробки) летом - около 13,5 л/100 км, зимой - около 15. В остальном дизель в наших условиях - одна беда. И пусть изнутри по звуку не сразу понимаешь, что едешь на дизеле (спасибо звукоизоляции), полной тишины в движении никогда не бывает. Плюс специфический запах (особенно зимой), характерный низкие обертона и, пусть незначительная, но все же вибрация, реально достали меня за 3 года.
    Есть и более серьезные замечания к дизелю.
    Во-первых, в машине зимой холодно, и не спасает "встроенная" Вебасто - салон огромный, на его прогрев требуется немало времени, а в вялотекущей пробке двигатель доходит до рабочей температуры очень долго, минут за 20.
    Во-вторых, Land Rover требует проводить обслуживание 2 раза в год или через каждые 7500 км. Причина - качество нашей солярки, которая, за счет высокой кислотности, просто уничтожает масло.
    В-третьих, у 6-цилиндрового дизеля объемом 2,7 л есть два шаговых мотора (по одному на каждые из 3 V-образных цилиндров), открывающих/закрывающих рециркуляционые каналы специальными заслонками, необходимые для соблюдения норм Евро-4 сразу после запуска двигателя. Их штоки расположены прямо в выпуске и покрываются компонентами нашего замечательного дизтоплива. Итогом этого является заклинивание заслонки, после которого двигатель перестает реагировать на нажатие педали газа. То есть машина встает и может двигаться только со скоростью холостого хода. Первый раз это случилось через 1,5 года эксплуатации, и первый мотор был заменен по гарантии, а второй раз, со вторым мотором, аналогичная ситуация произошла через 2,5 года (ремонт - тоже по гарантии). И бог бы с этим, если бы не сложность замены и стоимость мотора и самой операции по замене (официальная норма на ремонт - 4 часа, требуется разобрать полдвигателя). Завод-изготовитель знает об этом, но решения этой проблемы нет.
Подводя итоги, замечу, что за три года я не нашел реального применения этой машине в условиях Москвы. Она по-прежнему очень нравится мне внешне, но продал ее без сожаления - не моё.... Конечно, очень приятно чувствовать себя в нем "королем" на дороге, но лучше бы мы ездили по правилам дорожного движения и взаимного уважения и вежливости, а не по понятиям - "у кого тачка круче - тот и прав". Размер машины имеет значение - на ней трудно парковаться и маневрировать в пробках. Ее стихия - не город, а загород, но загородной виллой не владею. Бросать ее в серьезный офф-роуд как-то жалко, а отправиться в лес по грибы или на рыбалку на ней мне откровенно страшно - времена моей молодсти, когда мы ездили готовиться к экзаменам в лес канули в лету, и боюсь, навсегда.

В общем, очень хотелось попробовать поездить на настоящем внедорожнике - вот и поездил. Пытался быть объективным, буду рад, если вы нашли в этом "отчете" что-то полезное для себя. Если надумаете покупать, то помните, что Диско 3 создавался не для городской езды и крайне не рекомендую покупать машину с дизелем 2,7.

DSC_1368
DSC_1372
DSC_1374
DSC_1382